«Детский сад Белочка» п. Муген - филиал МАОУ «СОШ п. Демьянка» Уватского муниципального района
|
Краткая презентация ПрограммыКраткая презентация Программы
Программа ДОО опирается на Федеральную образовательную программу дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденную Приказом Министерства просвещения Российской федерации №1028 от 25 ноября 2022г.
1) Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа. Программа ДО охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей с 2-х месяцев до 8-ми лет. Образовательная программа ДОО: - обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 2-месяцев до 8 лет, в том числе одарённым детям и детям с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по всем основным направлениям Программы, обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школьному обучению. Для детей – инвалидов и детей с ОВЗ. - обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с ОВЗ с учетом рекомендаций специалистов (учителя-логопеда, педагога - психолога); - консультирование родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам воспитания ребенка в семье. Для одарённых детей. - обеспечение индивидуального подхода к каждому одарённому ребёнку с учетом рекомендаций специалистов (воспитателя, музыкального руководителя); - консультирование родителей (законных представителей) одарённых детей по вопросам воспитания ребенка в семье. Возрастные категории детей: - от 2 месяцев до 1 года - младенческий возраст; - от 1 года до 2 лет – ранний возраст; - от 2 лет – до 3 лет – ранний возраст; - дошкольный возраст: от 3 лет до 4 лет, от 4 лет до 5 лет, от 5 лет до 6 лет, от 7 лет до 8 лет. Возрастные особенности развития детей и задачи развития для каждого возрастного периода Программы совпадают с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028 (п.15.1-15.3). 2) Используемые Примерные программы. Обязательная часть Программы построена на содержании Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028. В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений представлены следующие парциальные программы/технологии: Социально – коммуникативное развитие Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность»: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: Детство – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009. – 144с. Козлова С.А. «Я – человек». Программа социального развития ребёнка,2010 год. Познавательное развитие Николаева С.Н. «Юный эколог»: Программа и условия её реализации в детском саду (для детей 2 – 7 лет). - М.: «Мозаика-Синтез», 2002 – 128 с. Новикова В.П. «Математика в детском саду» (по возрастам, для детей 3 – 7 лет) – М.: Мозаика – Синтез, 2010. – 88 с. Речевое развитие Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения для детей 3 – 7 лет / авт. – сост.: – М.: Вентана – Граф, 2009. – 288 с. Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 2 – 7 лет: Методическое пособие / под. ред.– М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 782 с. Художественно – эстетическое развитие Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа «Ладушки». Конспекты музыкальных занятий, пособие для музыкальных руководителей для детей 2 – 7 лет. – Санкт – Петербург, Издательство «Композитор», 2009. – 176 с. Костина Л.В., Горявина С.В. «Жемчужинка» / Программа «Жемчужинка» для детей 5 – 7 лет: Пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Тюмень, 1998 г. – 40 с. Инклюзивное образование Куражева Н.Ю. «Цветик – семицветик». Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 3 – 7 лет / Н.Ю. Куражева [и др.];. – СПб.: Речь, 2014. – 208 с. Крюкова С.В., Донскова Н.И. «Удивляюсь, злюсь, боюсь…» программа эмоционального развития детей дошкольного возраста 4 – 6 лет. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием, М.: 1993. Нищева Н.В., Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). 3) Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей. Цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Задачи взаимодействия детского сада с семьей: • изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; • знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; • информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; • привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области); • поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье. Принципы в работе с семьями воспитанников: - открытость детского сада для семьи; - сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; - создание единой развивающей предметно – пространственной среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе. Формы сотрудничества с семьёй. - Консультирование родителей, индивидуальные беседы. - Общие и групповые родительские собрания. - Приобщение родителей к реализации тематического периода. - Дни открытых дверей, открытые просмотры образовательной деятельности. - Анкетирование. - Проведение круглых столов, мастер – классов. - Совместные с родителями выставки. - Издательская деятельность для родителей выпуски раздаточной информации в форме брошюр; стендовая информация; новости на сайте детского сада и в чатах групп. - Размещение ежедневной информации об образовательной деятельности с детьми. - Совместная деятельность: проекты, утренники, праздники. В компонент ДОО включены традиционные мероприятия: - круглый стол для родителей выпускных групп «Детский сад и школа – два мира одного детства» - 1 раз в год; - ежегодное социологическое исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг. С учётом мнения родителей выстраивается стратегия взаимодействия по педагогическому треугольнику: педагог – ребёнок – родитель. Исследование социального статуса семей воспитанников. Исследование социального статуса семей воспитанников проводится ежегодно, в сентябре и является фундаментом для совершенствования планирования работы с родителями, направленной на личностно ориентированный подход к семьям. Исследования за последние три года позволяют сделать вывод о наметившейся тенденции к увеличению молодых и многодетных семей. Практическое применение данных исследования, позволяет построить гармоничные взаимоотношения в рамках педагогического треугольника: педагог – ребёнок – родитель. 7 декабря 2023 в 08:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.