«Детский сад Белочка» п. Муген - филиал МАОУ «СОШ п. Демьянка» Уватского муниципального района

Краткая презентация Программы

Краткая презентация Программы

 

Программа ДОО опирается на Федеральную образовательную программу дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденную Приказом Министерства просвещения Российской федерации №1028 от 25 ноября 2022г.

ФОП ДО реализуется педагогическими работниками ДОО во всех помещениях и на территории детского сада, со всеми детьми ДОО.

Составляет, примерно 80% от общего объема Программы.

 

1) Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа.

Программа ДО охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей с 2-х месяцев до 8-ми лет.

Образовательная программа ДОО:

- обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 2-месяцев до 8 лет, в том числе одарённым детям и детям с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по всем основным направлениям Программы, обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школьному обучению.

Для детей – инвалидов и детей с ОВЗ.

- обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с ОВЗ с учетом рекомендаций специалистов (учителя-логопеда, педагога - психолога);

- консультирование родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам воспитания ребенка в семье.

Для одарённых детей.

- обеспечение индивидуального подхода к каждому одарённому ребёнку с учетом рекомендаций специалистов (воспитателя, музыкального руководителя);

- консультирование родителей (законных представителей) одарённых детей по вопросам воспитания ребенка в семье.

Возрастные категории детей:

- от 2 месяцев до 1 года - младенческий возраст;

- от 1 года до 2 лет – ранний возраст;

- от 2 лет – до 3 лет – ранний возраст;

- дошкольный возраст:

от 3 лет до 4 лет,

от 4 лет до 5 лет,

от 5 лет до 6 лет,

от 7 лет до 8 лет.

Возрастные особенности развития детей и задачи развития для каждого возрастного периода Программы совпадают с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028 (п.15.1-15.3).

2) Используемые Примерные программы.

Обязательная часть Программы построена на содержании Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028.

В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений представлены следующие парциальные программы/технологии:

Социально – коммуникативное развитие

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность»: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: Детство – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009. – 144с.

Козлова С.А. «Я – человек». Программа социального развития ребёнка,2010 год.

Познавательное развитие

Николаева С.Н. «Юный эколог»: Программа и условия её реализации в детском саду (для детей 2 – 7 лет). - М.: «Мозаика-Синтез», 2002 – 128 с.

Новикова В.П. «Математика в детском саду» (по возрастам, для детей 3 – 7 лет) – М.: Мозаика – Синтез, 2010. – 88 с.

Речевое развитие

Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения для детей 3 – 7 лет / авт. – сост.: – М.: Вентана – Граф, 2009. – 288 с.

Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 2 – 7 лет: Методическое пособие / под. ред.– М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 782 с.

Художественно – эстетическое развитие

Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа «Ладушки». Конспекты музыкальных занятий, пособие для музыкальных руководителей для детей 2 – 7 лет. – Санкт – Петербург, Издательство «Композитор», 2009. – 176 с.

Костина Л.В., Горявина С.В. «Жемчужинка» / Программа «Жемчужинка» для детей 5 – 7 лет: Пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Тюмень, 1998 г. – 40 с.

Инклюзивное образование

Куражева Н.Ю. «Цветик – семицветик». Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 3 – 7 лет / Н.Ю. Куражева [и др.];. – СПб.: Речь, 2014. – 208 с.

Крюкова С.В., Донскова Н.И. «Удивляюсь, злюсь, боюсь…» программа эмоционального развития детей дошкольного возраста 4 – 6 лет.

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием, М.: 1993.

Нищева Н.В., Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет).

3) Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Задачи взаимодействия детского сада с семьей:

• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);

• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Принципы в работе с семьями воспитанников:

- открытость детского сада для семьи;

- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

- создание единой развивающей предметно – пространственной среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

Формы сотрудничества с семьёй.

- Консультирование родителей, индивидуальные беседы.

- Общие и групповые родительские собрания.

- Приобщение родителей к реализации тематического периода.

- Дни открытых дверей, открытые просмотры образовательной деятельности.

- Анкетирование.

- Проведение круглых столов, мастер – классов.

- Совместные с родителями выставки.

- Издательская деятельность для родителей выпуски раздаточной информации в форме брошюр; стендовая информация; новости на сайте детского сада и в чатах групп.

- Размещение ежедневной информации об образовательной деятельности с детьми.

- Совместная деятельность: проекты, утренники, праздники.

В компонент ДОО включены традиционные мероприятия:

- круглый стол для родителей выпускных групп «Детский сад и школа – два мира одного детства» - 1 раз в год;

- ежегодное социологическое исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг. С учётом мнения родителей выстраивается стратегия взаимодействия по педагогическому треугольнику: педагог – ребёнок – родитель.

Исследование социального статуса семей воспитанников.

 Исследование социального статуса семей воспитанников проводится ежегодно, в сентябре и является фундаментом для совершенствования планирования работы с родителями, направленной на личностно ориентированный подход к семьям. Исследования за последние три года позволяют сделать вывод о наметившейся тенденции к увеличению молодых и многодетных семей. Практическое применение данных исследования, позволяет построить гармоничные взаимоотношения в рамках педагогического треугольника: педагог – ребёнок – родитель.

7 декабря 2023 в 08:30

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.